logo
Детская модельная библиотека
Муниципального автономного учреждения культуры «Чекмагушевская центральная межпоселенческая библиотека» муниципального района Чекмагушевский район

Часы работы


ПН.-ПТ.: с 9-00 до 18-00
без перерыва
в субботу с 9-00 до 17-00
перерыв с 13-00 до 14-00
выходной день - воскресенье
последняя пятница месяца - санитарный день

Час милосердия «Опора во тьме»

04.04.2024

«Книга есть то связующее звено, которое соединяет слепого со зрячим. Научить читать слепых и составить хорошую библиотеку для их употребления есть первые задачи, к осуществлению которых надо стремиться», – говорила педагог-просветитель Анна Александровна Адлер.

В 2024 году отмечаются 75-летие со дня присвоения статуса Башкирской республиканской специальной библиотеки для слепых и 100-летие Макарима Хусаиновича Тухватшина, имя которого сегодня носит специальная библиотека.

4 апреля библиотекарь Детской модельной библиотеки для обучающихся 4Б, 4В и 5Б классов МБОУ СОШ №1 с. Чекмагуш провела час милосердия «Опора во тьме». Ребята услышали об истории библиотеки для слепых г. Уфы, её деятельности, информационных ресурсах. Она является методическим центром для библиотек всех систем и ведомств Республики Башкортостан не только по обслуживанию незрячих и слабовидящих пользователей, но и лиц с другими ограничениями здоровья. Интересным стал увлекательный рассказ о жизни и деятельности французского тифлопедагога, создателя специального рельефно-точечного шрифта письма для слепых Луи Брайля. Изобретателем башкирского шрифта по системе Брайля явился Макарим Хусаинович Тухватшин, внесший вклад в сохранение, изучение и развитие башкирского языка в Республике Башкортостан для незрячих и слабовидящих. Ребята узнали о жизни и деятельности М. Тухватшина, о книгах со шрифтом Брайля, ознакомились с ежемесячным изданием «Наша жизнь», электронными изданиями для слепых. Также участники вспомнили произведения, герои которых – незрячие: В. Короленко «Слепой музыкант», В. Крапивин «Та сторона, где ветер», М. Самарский «Формула добра» и др.

В завершение встречи ребята поняли, что нам всем необходимо более внимательно относиться к людям с ограниченными возможностями здоровья, в том числе незрячим и слабовидящим. Ведь милосердие и забота – это лучшие человеческие качества, которые надлежит воспитывать в себе с детства.